Собственный сайт за минуту!
Бизнес цитата: Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.
10 Февраля

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде

Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в городе Нижнем Новгороде
(с изменениями от 20 февраля, 16 апреля 2008 г.)

Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории города Нижнего Новгорода, его права, полномочия, гарантии и ответственность.

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав города Нижнего Новгорода, устав территориального общественного самоуправления.

 

Глава I
Общие положения

 

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Нижнем Новгороде - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление в городе Нижнем Новгороде является формой осуществления населением местного самоуправления в городе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития города.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: законность, гласность и учет общественного мнения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего города.

1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Нижнего Новгорода. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.

1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией города Нижнего Новгорода.

 

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

 

Глава II
Учреждение территориального общественного самоуправления.
Территория и границы территориального общественного самоуправления

 

Статья 3. Территория и границы территориального общественного самоуправления

 

3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; квартал; микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой города Нижнего Новгорода.

 

Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 апреля 2008 г. N 68 в пункт 3.3 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Нижнего Новгорода.

Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом неразрывности (целостности) территориального общественного самоуправления.

Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 апреля 2008 г. N 68 статья 4 настоящего Положения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления. Установление границ территориального общественного самоуправления

 

4.1. Учреждение территориального общественного самоуправления, в том числе на территориях, на которых территориальное общественное самоуправление уже учреждено в других границах, осуществляется по инициативе населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.

Собрание, конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся по решению инициативной группы граждан.

Численность инициативной группы граждан определяется в зависимости от численности жителей, проживающих на соответствующей территории города, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: при численности жителей менее 1000 человек инициативная группа составляет не менее 7 человек, при численности жителей от 1000 до 10000 человек - не менее 10 человек, при численности жителей свыше 10000 человек - не менее 15 человек.

Администрация соответствующего района города по запросу инициативной группы в месячный срок представляет данные о численности жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

В случае, если на данной территории (части территории) территориальное общественное самоуправление учреждено, в органы территориального общественного самоуправления направляется извещение о времени и месте проведения собрания, конференции.

Инициативная группа граждан проводит собрание, конференцию по учреждению территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, избранию органов территориального общественного самоуправления, принятию предложений об установлении границ территориального общественного самоуправления с учетом положений пункта 3.3 настоящего Положения.

В городскую Думу города Нижнего Новгорода с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания, конференции обращаются избранные собранием, конференцией органы территориального общественного самоуправления.

К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы: протокол собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления; описание и графическое изображение территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, с адресами домов, расположенных на этой территории; сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.

Представителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса об установлении границ территориального общественного самоуправления на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.

4.2. Городская Дума города Нижнего Новгорода рассматривает предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение двух месяцев с момента поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.

В случае необходимости дополнительного изучения вопроса городская Дума города Нижнего Новгорода может принять решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на один месяц.

Городская Дума города Нижнего Новгорода принимает правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления и, в необходимых случаях, устанавливает границы иных территориальных общественных самоуправлений в связи с установлением границ учрежденного территориального общественного самоуправления.

Городская Дума города Нижнего Новгорода направляет правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления в органы территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются.

4.3. Органы территориального общественного самоуправления в случае установления границ территориального общественного самоуправления вносят соответствующие изменения в уставы территориального общественного самоуправления.

Глава III
Полномочия территориального общественного самоуправления.
Взаимодействие территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления

 

Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления

 

Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 февраля 2008 г. N 35 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.

В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:

5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.

5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.

5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.

5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.

5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.

5.2.6. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.

5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, водоемов, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями, и подписание актов приемки.

5.2.8. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.

5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.

5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества

5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.

5.2.12. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению.

5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории.

5.2.14. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.

5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:

 

Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 февраля 2008 г. N 35 в пункт 5.3.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.3.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления;

5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.

5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Нижнего Новгорода, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.

Статья 6. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

 

6.1. Городская Дума города Нижнего Новгорода, глава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода, ее структурные и территориальные подразделения содействует территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.

6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.

6.3. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода и принимать участие в ее работе.

6.4. Органы местного самоуправления:

6.4.1. Обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

6.4.2. Осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы.

6.4.3. Оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.

6.5. Органы территориального общественного самоуправления:

6.5.1. Содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления.

6.5.2. Доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.

6.5.3. Способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления.

6.5.4. Доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

 

Глава IV
Формы осуществления территориального общественного самоуправления

 

Статья 7. Система территориального общественного самоуправления

 

7.1. Система территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.

7.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

7.3. Для наиболее эффективного осуществления собственных инициатив, органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в районные территориальные группы общественного самоуправления, а также создавать ассоциации и другие общественные объединения.

 

Статья 8. Структура территориального общественного самоуправления

8.1. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Нижнем Новгороде обязательным является проведение собраний, конференций граждан.

Собрания, конференции граждан для организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже, чем один раз в год.

8.2. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления.

Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.

8.3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является Совет территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, квартала, микрорайона, сельского населенного пункта, иных территорий проживания граждан (далее - Совет).

8.4. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).

8.5. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражается в уставе территориального общественного самоуправления.

 

Статья 9. Собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

9.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан.

Если на соответствующей части территории города проживает более 70 граждан, достигших 16-летнего возраста, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

9.2. К полномочиям собраний, конференций граждан относится решение следующих вопросов:

Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 апреля 2008 г. N 68 в подпункт 9.2.1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

9.2.1. Принятие решения об учреждении или прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

9.2.2. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления.

9.2.3. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений.

9.2.4. Принятие решения о регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

9.2.5. Избрание органов территориального общественного самоуправления.

9.2.6. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждение планов и программ работы органов территориального общественного самоуправления и отчетов по их исполнению.

9.2.7. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении.

9.2.8. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

9.2.9. Решение иных вопросов, отнесенных к компетенции собрания, конференции уставом территориального общественного самоуправления.

 

Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 апреля 2008 г. N 68 статья 10 настоящего Положения изложена в новой редакции

 

Статья 10. Порядок назначения собрания, конференции граждан

 

10.1. Собрание, конференция граждан проводятся в случаях принятия решения о назначении собрания, конференции:

10.1.1. Собранием, конференцией граждан.

10.1.2. Органами территориального общественного самоуправления.

10.1.3. Инициативной группой граждан в количестве, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения.

10.2. Подготовка проведения собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляется инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления.

 

Статья 11. Порядок проведения собрания, конференции граждан

 

11.1. В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, депутаты, избранные жителями соответствующей территории, представители органов государственной власти и местного самоуправления. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.

11.2. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

11.3. Конф

249